Кафедра биологии

2010 - 2011 учебный год

7 класс

ноябрь


 

 

№ п\п

 

Содержание

 

Домашнее задание

1

Тип Моллюски.

Класс Брюхоногие.

 

§14, основные системы органов в тетрадь

2

Класс Двустворчатые.

Лаб.раб. "Изучение строения раковин моллюсков"

§15, оформить лабораторную работу

3

Класс Головоногие.

Происхождение и значение моллюсков в природе и жизни человека.

§16, подготовиться к обобщению

4

Обобщение: Тип Моллюски.

 

5

Тип Членистоногие.

Общая характеристика членистоногих.

 

 

§17, конспект по плану

6

Особенности строения Ракообразных.

 

§18, конспект по плану


Проверь себя: 

1. Как дышит большой прудовик?

а. Всей поверхностью тела

б. Жабрами

в. С помощью одного легкого

г. С помощью двух легких

2. К классу Брюхоногих относятся:

а. Мидия

б. Большой прудовик

в. Виноградная улитка

г. Слизень

д. Осьминог

3 К классу Головоногие относятся:

а. Кальмар

б. Беззубка

в. Мидия

г. Осьминог

д. Каракатица

4. Нервная система речного рака:

а. Диффузного типа

б. «Лестничного» типа

в. Разбросанно-узлового типа

г. Представлена окологлоточным нервным кольцом и брюшной нервной цепочкой

5. В классе Паукообразные нет отряда:

а. Клещи

б. Скорпионы

в. Многоножки

г. Сенокосцы

6. Характерной чертой Паукообразных является:

а. Сегментированное тело

б. Три пары ходильных ног

в. Три отдела тела

г. Паутинные железы

Установите соответствия: 

Класс моллюсков

Представители

1. Брюхоногие моллюски

А. Каракатица

2. Двустворчатые моллюски

Б. Слизень

3. Головоногие моллюски

В. Катушка

 

Г. Рапана

 

Д. Осьминог

 

Класс Членистоногих

Представители

1. Ракообразные

А. Бабочка

2. Паукообразные

Б. Таракан

3. Насекомые

В. Рак-отшельник

 

Г. Скорпион

 

Д. Клещ