29
Январь
29 января состоялась ZOOM встреча с Ярославом Федосеевым (Class of '07). Сегодня Ярослав - независимый пиар-консультант, специалист по коммуникациям технологических стартапов, эксперт фонда Сколково, ОЭЗ "Иннополис".
Говорили о PR: об истории возникновения профессии, особенностях работы "пиарщика" в современном мире, где учат PR, что такое майевтика, метод питчинга, теория диффузии инноваций, инновационный триггер.
Встреча проходила в рамках профориентационной программы. Поэтому для старшеклассников было очень важно услышать от Ярослава
набор необходимых для успешной работы в области PR навыков:
- умение находить контакт с любым человеком;
- быть в курсе "технологической повестки", много читать, не бояться нового;
- быть грамотным, писать тексты без ошибок.
Отличная встреча. Энергия и харизма Ярослава великолепно транслировались даже через ZOOM.
Спасибо, Ярослав!
Отзывы десятиклассников о встрече (#feedbackisimportant)
Для меня важным открытием стал весьма очевидный факт - чтобы заниматься PR, полезно быть чутким психологом, который понимает мотивации людей использовать товар/идею. И, если раньше я не задумывалась о сфере Public Relations; сейчас, благодаря фокусу на психологию, мне стала интересна эта профессия.
На встрече говорили об Эдварде Бернейсе, основателе PR. Это человек, который начал рекламировать продукт, основываясь не на разумном выборе потребителя, а на манипуляции подсознательными чувствами и импульсами. И таким образом рекламируются большинство товаров и сейчас.
Ярослав - человек активный, уверенный в том, о чем говорит. У Ярослава очень хорошо поставлен голос. Он правильно делает акценты в речи, так, чтобы слушать было приятно и все было ясно.
Помимо речи, лекция сопровождалась графиками со статистическими данными, что помогало лучше воспринимать информацию.
И главное, много шуточек/историй (по теме), которые дают немного расслабиться и продолжать слушать с интересом, не отвлекаясь. «Я-то вообще очки не ношу. Это так, для имиджа!»
Станислава
На встрече я узнала больше деталей о профессии PR-менеджера. О специфике профессии; о том, что успех PR-компании измеряется не только в продажах; о том, что менеджмент и PR соединяются; о том, что есть особые моменты в работе PR в разных странах, зависящие от культурного кода, работы СМИ и тд.
Было очень интересно услышать достаточно детально перспективы карьерного роста и дальнейшего развития, узнать, какие навыки и факультеты полезны при выборе профессии PR-менеджера.
Я полагаю, что Ярослав старался выстроить прямую дружескую коммуникацию со слушателями, что было несомненно приятно. Он очень прямо, кратко и по существу излагал суть вопроса, это делало лекцию намного проще для понимания.
Очень понравилось слушать спикера, я получила действительно много полезной информации за тот час, который мы провели на конференции.
Соня
Я узнал много нового о том, какие пути развития есть у пиарщика в России. Ярослав использовал показательные примеры из "истории пиара".
Мне очень понравилось его выступление. У Ярослава очень хорошо «поставлен» язык. Было действительно приятно его слушать!
Миша