Кафедра начальной школы Кафедра русского языка и литературы Кафедра математики Кафедра английского языка Кафедра испанского языка Кафедра французского языка Кафедра немецкого языка Кафедра истории Кафедра искусств Кафедра биологии Кафедра географии Кафедра физики Кафедра химии Кафедра информационных технологий Кафедра физической культуры
Что мы знаем о вакцине против коронавируса

15 апреля для учеников 8-11 классов прошла лекция Дмитрия Кулиша и Михаила Грубмана «Что мы знаем о вакцине против коронавируса, или как победить коронавирус?»
Дмитрий Кулиш (MBA in Business Strategy (Wharton School of Business), Postdoctoral Fellow in Molecular Pharmacology at Harvard University) - профессор Сколтеха, директор «Мастерской инноваций», кандидат биологических наук.
Михаил Грубман (Class of '03) - директор компании "Atlant Clinical".
Разобрались в том, что такое вирусы и как они «работают», что такое иммунный ответ, чем отличаются вакцины от коронавируса с точки зрения биохимии.

 Впечатления о лекции:
На лекции я узнала, что коронавирус влияет на мозг. Я читала, что болезнь приводит к психическим заболеваниям, но про мозг – это для меня неожиданно.
Мне понравилось, что нам была предложена свобода действий. Мы могли задать любой вопрос. Первый слайд в презентации с рассказом о себе – это очень интересная идея.
Трудным было то, что за короткое время нужно было усвоить много материала. Объём информации очень большой, а запомнить хотелось каждую деталь.
Запомнилось обращение Дмитрий Кулиша к залу: «Если вы хотите задать вопрос, задавайте, даже если вам кажется, что он глупый. Помните, что как минимум 10% аудитории тоже хотят получить на него ответ.
Александра Газина, 10 класс

Я узнала, что самые страшные последствия от COVID-19 связаны НЕ с лёгкими, а с мозгом.
Запомнились приёмы презентации:
- шутки и юмор «разбавляют» сложные объяснения и возвращают внимание публики к говорящему
- легче воспринимается сложное и долгое выступление, если лектора два, потому что у каждого своя манера презентовать материал. В результате в целом самая сложная лекция перестаёт быть монотонной.
Такие встречи очень нужны. Про COVID нужно объяснять широкой публике, в школах обязательно. Потому что это спасёт людей.
Ксения Лешко, 10 класс

 Я узнал, что есть намного больше вакцин, чем я полагал. Меня удивило, что в такой короткий срок люди смогли придумать столь большое количество вакцин, да еще с разным принципом действия.
До лекции я скептически относился к нашей вакцине Спутник-V, думал, что она ненадёжная. После лекции мое мнение полностью поменялось.
Мне очень понравился приём диалога между лекторами Дмитрием Кулишом и Михаилом Грубманом. Они задавали друг другу вопросы, дополняли друг друга и высказывали своё отношение к вакцине. Меня впечатлило взаимодействие с аудиторией, чёткие ответы на вопросы, рассказ о сложной биохимии понятным для школьников языком.
Для меня трудно было разобраться в принципах действия вакцин и их составе. Были новые для меня термины.
Я считаю, что нужно больше лекций на актуальные сегодня темы в науке.
Никита Бурдинский, 10 класс

 На лекции я узнал:
- об истории создания вакцины Спутник-V, её преимуществах и недостатках
- о положении с вирусом и вакцинациях в других странах
- о производителях вакцин в мире, их достоинствах и недостатках (впечатлила таблица!)
Приёмы презентации, которые впечатлили и запомнились:
- активное взаимодействие с аудиторией
- юмористические истории, вплетённые в сложный научный рассказ
- формат диалога между спикерами.
Трудно было воспринимать новую терминологию, следить за информацией, изложенной на графиках, статистикой.

Темир Ныров, 10 класс