15
Апрель
15 апреля для учеников 8-11 классов прошла лекция Дмитрия Кулиша и Михаила Грубмана «Что мы знаем о вакцине против коронавируса, или как победить коронавирус?»
Дмитрий Кулиш (MBA in Business Strategy (Wharton School of Business), Postdoctoral Fellow in Molecular Pharmacology at Harvard University) - профессор Сколтеха, директор «Мастерской инноваций», кандидат биологических наук.
Михаил Грубман (Class of '03) - директор компании "Atlant Clinical".
Разобрались в том, что такое вирусы и как они «работают», что такое иммунный ответ, чем отличаются вакцины от коронавируса с точки зрения биохимии.
Впечатления о лекции:
На лекции я узнала, что коронавирус влияет на мозг. Я читала, что болезнь приводит к психическим заболеваниям, но про мозг – это для меня неожиданно.
Мне понравилось, что нам была предложена свобода действий. Мы могли задать любой вопрос. Первый слайд в презентации с рассказом о себе – это очень интересная идея.
Трудным было то, что за короткое время нужно было усвоить много материала. Объём информации очень большой, а запомнить хотелось каждую деталь.
Запомнилось обращение Дмитрий Кулиша к залу: «Если вы хотите задать вопрос, задавайте, даже если вам кажется, что он глупый. Помните, что как минимум 10% аудитории тоже хотят получить на него ответ.
Александра Газина, 10 класс
Я узнала, что самые страшные последствия от COVID-19 связаны НЕ с лёгкими, а с мозгом.
Запомнились приёмы презентации:
- шутки и юмор «разбавляют» сложные объяснения и возвращают внимание публики к говорящему
- легче воспринимается сложное и долгое выступление, если лектора два, потому что у каждого своя манера презентовать материал. В результате в целом самая сложная лекция перестаёт быть монотонной.
Такие встречи очень нужны. Про COVID нужно объяснять широкой публике, в школах обязательно. Потому что это спасёт людей.
Ксения Лешко, 10 класс
Я узнал, что есть намного больше вакцин, чем я полагал. Меня удивило, что в такой короткий срок люди смогли придумать столь большое количество вакцин, да еще с разным принципом действия.
До лекции я скептически относился к нашей вакцине Спутник-V, думал, что она ненадёжная. После лекции мое мнение полностью поменялось.
Мне очень понравился приём диалога между лекторами Дмитрием Кулишом и Михаилом Грубманом. Они задавали друг другу вопросы, дополняли друг друга и высказывали своё отношение к вакцине. Меня впечатлило взаимодействие с аудиторией, чёткие ответы на вопросы, рассказ о сложной биохимии понятным для школьников языком.
Для меня трудно было разобраться в принципах действия вакцин и их составе. Были новые для меня термины.
Я считаю, что нужно больше лекций на актуальные сегодня темы в науке.
Никита Бурдинский, 10 класс
На лекции я узнал:
- об истории создания вакцины Спутник-V, её преимуществах и недостатках
- о положении с вирусом и вакцинациях в других странах
- о производителях вакцин в мире, их достоинствах и недостатках (впечатлила таблица!)
Приёмы презентации, которые впечатлили и запомнились:
- активное взаимодействие с аудиторией
- юмористические истории, вплетённые в сложный научный рассказ
- формат диалога между спикерами.
Трудно было воспринимать новую терминологию, следить за информацией, изложенной на графиках, статистикой.
Темир Ныров, 10 класс