Кафедра начальной школы Кафедра русского языка и литературы Кафедра математики Кафедра английского языка Кафедра испанского языка Кафедра французского языка Кафедра немецкого языка Кафедра истории Кафедра искусств Кафедра биологии Кафедра географии Кафедра физики Кафедра химии Кафедра информационных технологий Кафедра физической культуры




Игры Тьюринга


В прошлом году 14 марта в нашей школе прошли первые Игры Тьюринга, а в этом году они прошли снова, с большим количеством участников и более интересными и сложными заданиями. Девятиклассники, как уже опытные игроки, стали наставниками смешанных команд, состоящих из учеников 7 и 8 классов.
По свой сути The Turing Games - это интерактивная лаборатория, в которой разговор о вкладе Тьюринга в науку перемежается с заданиями, которые позволяют участникам почувствовать себя настоящими учеными-взломщиками шифровок и попробовать отличить текст и картинки, созданные человеком, от работы нейросети.
Алан Тьюринг был известным математиком и логиком, поэтому первое задание - загадка Эйнштейна (кстати, они с Тьюрингом были знакомы, а день рождения Альберта Эйнштейна как раз 14 марта). Команды успешно разобрались с логическими подсказками и определили, кто из семьи Шариковых подарит бабушке розу, а кто - билет в театр. После этого поговорили об устройстве шифровальной машины «Энигма», которая использовалась в нацисткой Германии во время Второй Мировой войны и которую Алану Тьюрингу удалось взломать с помощью своего электромеханического устройства «Bombe», переломив ход войны. Чтобы погрузиться в криптографию, игроки зашифровали и дешифровали несколько слов на русском и английском языках с помощью шифра Вижинера. Оказывается, это не так уж и просто, и для этого требуется определенная сноровка.
Финальным заданием стала упрощенная версия теста Тьюринга, также известного как игра в имитацию. Задача тестировщика состоит в том, чтобы не видя собеседника определить, с кем он общается - с живым человеком или искусственным интеллектом. В нашей версии участникам нужно было решить, какой из текстов и какая картина были сгенерированы нейросетями, а какие созданы людьми. Тексты содержали в себе ответы на вопросы «Зачем нужны синусы и косинусы?» и «What is friendship?», а в качестве картин были предложены «Супрематическая композиция» Казимира Малевича и изображение, сгенерированное как подражание мастеру. Задание оказалось не из простых - в половине случаев команды дали неверные ответы.
The Turing Games - отличная возможность в игровой форме познакомиться с тем, как зарождалось то, что сейчас является острием науки и развития технологий - искусственный интеллект. Ждем The Turing Games - 2025!