Мы начали наш разговор о главном с просмотра видеоматериалов. Было интересно узнать, что первые проекты главного закона стали появляться в XVIII–XIX вв, однако первая конституция была принята только в 1918 году. С тех пор в России были разработаны и приняты несколько конституций. 12 декабря в 1993 году состоялось всенародное голосование, и была принята новая конституция - Основной закон России. А в 2020 году были приняты поправки в Основной закон.
Мы говорили о правах и обязанностях, закрепленных в конституции. Подробно разбирали некоторые статьи конституции: «Право на благоприятную окружающую среду», «Право на образование» и другие. Ребята отвечали на вопрос, что произойдет с людьми, если та или иная статья исчезнет из Конституции и у них не будет такого права.
В видеоролике, который мы смотрели в начале занятия, была использована цитата Президента В. В. Путина о Конституции: «это не застывший свод канонов, а живой, созвучный времени документ». Мы обсудили, почему в Конституцию вносятся поправки, а также, почему Конституция может и должна меняться. Ребята давали интересные ответы.
Потом учащиеся разделились на две команды и выполняли интерактивные задания.
Было предложено ряд ситуаций и нужно было ответить на вопрос, какие из них относятся к правам, а какие к обязанностям гражданина. Второе интерактивное задание было не менее интересным. Ребята должны были расставить слова в нужной последовательности, чтобы получить формулировку статьи Конституции России. С небольшим перевесом выиграла команда девочек.
Это был полезный и развивающий разговор о главном.