Этот классный час был посвящен Дню учителя. Мы узнали, что слово «учитель» происходит от двух древних корней; подбирали однокоренные слова : учиться, учение, учитель, учёба, ученик, учёный.
Посмотрели интересный видеоролик о русских писателях-учителях: И.А.Крылове, В.А.Жуковском и Л.Н.Толстове. Обсудили тезис Толстого о том, что « всё в преподавании должно быть индивидуально — и учитель, и ученик, и их взаимные отношения».
С трудом разгадали ребус, потом обсуждали, каким должен быть современный учитель.
Попросила ребят продолжить фразу «Мой учитель – лучший…»
Они написали: человек (Даня Ш., Петя, Илья), хомосапиенс (Саша); человек, потому что мы получаем знания (Ваня).
По окончании занятия попросила ребят ответить на несколько вопросов:
1)Если бы я был учителем, какими качествами обладал? Доброта, терпение, ум, юмор, справедливость.
2)Как относился бы к ученикам? Не надо заставлять учащихся все зубрить; найти какой- то интересный способ объяснение материала (Алена); ставить всем 5 (Даня Г); я бы был добрым, понимающим, но строгим (Даня Ш.).
3) Как сделать урок интересным? Включить мультик (София Б., Даня Ш.); интерактивные презентации (Саша, Аня Ш.); больше говорить об интересах учеников (Даня Г.).
4) Нужно ли учителю учиться? Да, потому что он должен набираться опыта (Алена); должен развиваться (Даня Ш.); не надо, потому что он уже выучился и у него есть опыт (Влад); надо, чтобы уметь учить (Саша); да, потому что учитель повторяет все с учениками и вспоминает (Ваня); да, так как учитель учится вместе с учениками (Даня Г.).
5) Идеальный учитель-тот, который учится на своих ошибках (Петя); это - Нина Валентиновна (Даня Ш, Аня Ш, Даня Г); Ольга Владимировна (Аня Ш), учитель испанского (Илья); учитель физкультуры (Влад); юморной, харизматичный и справедливый (Саша); строгий, но позитивный(Ваня).
А резюмировать наш урок можно известной пословицей, которую вспомнила София Б.:
Век живи - век учись.