Кафедра начальной школы Кафедра русского языка и литературы Кафедра математики Кафедра английского языка Кафедра испанского языка Кафедра французского языка Кафедра немецкого языка Кафедра истории Кафедра искусств Кафедра биологии Кафедра географии Кафедра физики Кафедра химии Кафедра информационных технологий Кафедра физической культуры




Лекция Дмитрия Кулиша и Михаила Грубмана

 

На лекции «Что такое вакцины» я узнала, что коронавирус влияет на мозг. Я читала, что болезнь приводит к психическим заболеваниям, но про мозг – это что-то новое. Дмитрий Кулиш – это новый человек в школе (новое знакомство). А это всегда интересно: наблюдать за поведением, за реакциями и эмоциями, манерой речи (изложением мыслей).
Мне понравилось, что нам была предложена свобода действий. Мы могли задать любой вопрос.
Первый слайд в презентации с рассказом о себе – это очень интересная идея.
Трудным было то, что за короткое время нужно было усвоить много материала. Объём информации очень большой, а запомнить хотелось каждую деталь.
Считаю такие встречи очень нужными, потому что:
- тема мировая (то, за чем следит весь мир)
- помогает подросткам понять, кем они хотят являться (это не про профессию)
- говорили не только по теме, но и про skills.
Запомнилось «Если вы хотите задать вопрос, задавайте, даже если вам кажется, что он глупый. Помните, что как минимум 10% аудитории тоже хотят получить на него ответ».
Александра Газина

Я узнала, что самые страшные последствия от COVID-19 связаны НЕ с лёгкими, а с мозгом. И это результат экспериментов над мышами.
Запомнились приёмы презентации:
- шутки и юмор «разбавляют» сложные объяснения и возвращают внимание публики к говорящему.
- легче воспринимается сложное и долгое выступление, если лектора два, потому что у каждого своя манера презентовать материал. В результате в целом самая сложная лекция перестаёт быть монотонной.
На лекции были новые, трудные для меня термины, но все очень подробно объяснялось. Поэтому материал был понятен.
Такие встречи очень нужны. Про COVID нужно объяснять широкой публике, в школах обязательно. Потому что это спасёт людей.
Ксюша Лешко

Я узнал, что есть намного больше вакцин, чем я полагал. Меня удивило, что в такой короткий срок люди смогли придумать столь большое количество вакцин, да еще с разным принципом действия.
До лекции я скептически относился к нашей вакцине Спутник-V, думал, что она ненадёжная. После лекции мое мнение полностью поменялось.
Мне очень понравился приём диалога между лекторами Дмитрием Кулишом и Михаилом Грубманом. Они задавали друг другу вопросы, дополняли друг друга и высказывали своё отношение к вакцине. Мне впечатлило взаимодействие с аудиторией, понятные ответы на вопросы, рассказ о сложной биохимии понятным для школьников языком.
Для меня трудно было разобраться в принципах действия вакцин и их составе. Были новые для меня термины. Важно, что лекторы проводили хорошие аналогии, и в процессе многое стало понятным.
Я считаю, что нужно больше лекций про актуальные в науке сегодня темы.
Никита Бурдинский

Узнал:
- об истории создания вакцины Спутник-V, ее преимущества и недостатки
- о положении с вирусом и вакцинации в других странах
- о производителях вакцин в мире, их достоинства и недостатки (впечатлила таблица)
- о вкладе Дмитрия Кулиша в развитие фармакологии и разработке вакцины
- получил полезные практические рекомендации

Приёмы презентации, которые впечатлили и запомнились:
- активное взаимодействие с аудиторией
- юмористические истории, вплетённые в сложный научный рассказ
- формат диалога между спикерами.
Трудно было воспринимать новую терминологию, следить за информацией, изложенной на графиках, статистикой
Темир Ныров