Кафедра начальной школы Кафедра русского языка и литературы Кафедра математики Кафедра английского языка Кафедра испанского языка Кафедра французского языка Кафедра немецкого языка Кафедра истории Кафедра искусств Кафедра биологии Кафедра географии Кафедра физики Кафедра химии Кафедра информационных технологий Кафедра физической культуры

Экскурсия в Санкт-Петербург

С 7 по 9 октября мы побывали на экскурсии в Санкт-Петербурге. Нам очень повезло с погодой: было солнечно, и Санкт-Петербург предстал перед нами во всей своей осенней красе.
    В первый день нашей поездки мы ходили на экскурсию "Модерн в архитектуре". Сначала дом Перцова, который был похож на Норвежский замок, затем дом Морозова, в котором жил А.М. Горький. Далее мы зашли во двор, окружённый домом архитектора Лидвеля. Этот дом - идеальный представитель модерна: он с элементами ассиметрии, с необычными деталями, такими как цветочный барельеф, балконами с пауками на решётках и окнами разнообразных форм.
    После этого мы рассмотрели одну из мечетей в Санкт-Петербурге, построенной по просьбе и финансированию эмира Бухары более 100 лет назад. Эта мечеть была проектом трёх архитекторов, каждый из них вложил в неё часть своей души, и это видно по её неимоверной красоте.
    Далее мы побывали в особняке Матильды Кшесинской, с которой водил знакомство Николай II, где в настоящее время находится Музей политической истории России. Расположение музея связано с тем, что там в начале ХХ века располагался Совет рабочих и солдатских депутатов, а на балконе этого особняка выступал В.И. Ленин. Потом мы зашли в соседний дворик особняка лесоторговца Брандта, где нам рассказали про историю этого дома. Это здание сейчас также принадлежит Музею политической истории.

После нашей экскурсии мы прошли по Троицкому мосту, на котором гулял вместе с нами холодный северный ветер, к Летнему саду. Там мы полчаса гуляли по дорожкам, проходили мимо фонтанов, а вокруг падали и кружились на ветру осенние листья. Потом мы собрались у романтического пруда, где плавали лебеди и утки, и дальше пошли гулять по северной столице. Мы прошлись от Садовой улице мимо Михайловского замка, где в своё время учился Ф. М. Достоевский, до Литейного проспекта, увидев по пути памятник Петру I в образе римского императора.
А дальше нам показали необычные места Санкт-Петербурга. Сначала мы зашли во Двор Фонтанного дома Анны Ахматовой. Исписанные стихотворениями и рисунками стены, старое пианино, на котором любой посетитель мог сыграть мелодию, старые деревья и кусты — всё это произвело огромное впечатление на нас. После этого мы зашли в дворик, получивший название "Третье место" - поп-арт проект, расположенный на месте особняка Лопухиных-Нарышкиных. Там находится уютное общественное пространство, где можно выпить чашку кофе или почитать книгу.
Потом мы посидели на скамейке рядом с маленьким памятником «Потерянная книга». К этому времени мы проголодались после долгой, но очень интересной прогулки. Мы прошлись по Невскому проспекту до торгового центра «Галерея», где пообедали в ресторане "Большая Кухня".
    После вкуснейшего перерыва мы сели на кораблик на набережной Фонтанки и проплыли по каналам Северной Венеции. Нам рассказали про разные здания, находившихся у каналов, мосты и другие памятные места. После этой экскурсии мы снова прошлись по Невскому проспекту к книжному магазину "Подписные издания". Там было огромное количество книг, канцелярии, и в принципе очень необыкновенная и уютная атмосфера. Нам даже не хватило целого часа на то, чтобы полностью исследовать это необычное место. А после этого мы закончили наше путешествие, сходив к Памятнику Дырке! Официальное название памятника «Природа и человек». Там многие наши одноклассники закрепили дружбу, пожав руку друг другу сквозь дырку.
    Потом мы вернулись в гостиницу и после ужина  встретились в конференц-зале для того, чтобы поделиться своими впечатлениями за день и выполнить задания по увиденному за этот день. Мы вспомнили особенности стиля модерн в архитектуре, разделившись на тройки проложили маршрут дня по Петербургу, а потом каждый отметил, что больше всего понравилось или удивило за пройденный день. После этой встречи мы легли спать, готовясь к завтрашнему дню.
    В воскресенье, встав пораньше, мы отправились в Петропавловскую крепость. До поездки мы получили задание - подготовить рассказ об одной из достопримечательностей этой крепости. В результате у нас получилась самодельная экскурсия: мы рассказали своим одноклассникам о разных достопримечательностях Петропавловской крепости.
    Далее мы разделились на группы и гуляли по территории крепости. Нам снова очень повезло с погодой: на солнце волны Невы блестели как звезды, а листья деревьев горели оранжево-красным осенним огнём.     После этого мы собирались дойти до Медного Всадника, но всё пошло не по плану из-за того, что Биржевой мост был закрыт. В результате нам пришлось идти по Тучкову мосту, после чего мы прошли через Дворцовую площадь и по Невскому проспекту. На этом наше встреча с прекрасным городом подошла к концу. Мы попрощались с Санкт-Петербургом и, пересекая золотые леса и поля, горящие в лучах осеннего солнца, доехали до Москвы.
     Конечно, многие памятники и необычные места мы не успели увидеть во время нашей поездки, но в будущем мы обязательно снова съездим. До встречи, Санкт-Петербург!