15 ноября состоялась новая встреча в рамках работы над бизнес-проектами. На этот раз поговорили об одном из самых важных и используемых маркетинговых инструментах - SWOT-анализе. Оказалось, что не так уж и просто определить сильные и слабые стороны даже самых крупных компаний!
SWOT-analysis - это базовый инструмент маркетинговых исследований, который призван определить четыре аспекта работы компании или проекта:
Strengths - сильные стороны и конкурентные преимущества компании;
Weaknesses - «слабости», потенциальные точки роста;
Opportunities - внешние обстоятельства, способствующие развитию и успеху проекта;
Threats - то, что может помешать успеху компании.
Он был разработал более полувека назад в Гарвардском Университете и за это время почти не изменился. Современные маркетологи используют матрицу анализа такой, какой ее задумал создатель профессор Кеннет Эндрюс.
Сначала поговорили о том, для чего вообще нужен маркетинговый анализ и какую пользу он может принести. Далее узнали, какие вопросы нужно задавать, чтобы правильно оценить работу компании или потенциальный проект, и разобрались, какие внешний и внутренние факторы стоит учитывать в матрице SWOT-анализа (правильный ответ - все). В качестве примера рассмотрели SWOT-анализ компании McDonald‘s, проведеный профессиональным маркетинговым агентством, а затем разделись на четыре команды и все вместе проанализировали всеми любимую сеть кофеен Starbucks (каждая из команда описывала один из четырех аспектов анализа). Общими усилиями пришли к выводу, что планирование и своевременный самоанализ - залог успеха любого бизнеса.
Обсуждение шло на английском языке, а в качестве домашнего задания будем анализировать собственные проекты, а затем сделаем презентацию результатов на английском языке.