Кафедра начальной школы Кафедра русского языка и литературы Кафедра математики Кафедра английского языка Кафедра испанского языка Кафедра французского языка Кафедра немецкого языка Кафедра истории Кафедра искусств Кафедра биологии Кафедра географии Кафедра физики Кафедра химии Кафедра информационных технологий Кафедра физической культуры




"What is SWOT?"

15 ноября состоялась новая встреча в рамках работы над бизнес-проектами. На этот раз поговорили об одном из самых важных и используемых маркетинговых инструментах - SWOT-анализе. Оказалось, что не так уж и просто определить сильные и слабые стороны даже самых крупных компаний!

SWOT-analysis - это базовый инструмент маркетинговых исследований, который призван определить четыре аспекта работы компании или проекта:
Strengths - сильные стороны и конкурентные преимущества компании;
Weaknesses - «слабости», потенциальные точки роста;
Opportunities - внешние обстоятельства, способствующие развитию и успеху проекта;
Threats - то, что может помешать успеху компании.

Он был разработал более полувека назад в Гарвардском Университете и за это время почти не изменился. Современные маркетологи используют матрицу анализа такой, какой ее задумал создатель профессор Кеннет Эндрюс.

Сначала поговорили о том, для чего вообще нужен маркетинговый анализ и какую пользу он может принести. Далее узнали, какие вопросы нужно задавать, чтобы правильно оценить работу компании или потенциальный проект, и разобрались, какие внешний и внутренние факторы стоит учитывать в матрице SWOT-анализа (правильный ответ - все). В качестве примера рассмотрели SWOT-анализ компании McDonald‘s, проведеный профессиональным маркетинговым агентством, а затем разделись на четыре команды и все вместе проанализировали всеми любимую сеть кофеен Starbucks (каждая из команда описывала один из четырех аспектов анализа). Общими усилиями пришли к выводу, что планирование и своевременный самоанализ - залог успеха любого бизнеса.

Обсуждение шло на английском языке, а в качестве домашнего задания будем анализировать собственные проекты, а затем сделаем презентацию результатов на английском языке.